Из трех плоскостей в одну — о моде на интерфейсы мобильных телефонов

В чем залог успеха какого-нибудь производителя одежды, как сделать так, что бы его продукцию (платья, костюмы, обувь – неважно) покупали? Конечно же, следовать моде. Что-то похожее наблюдается и среди последних IT технологий – начиная от смартфонов, и заканчивая холодильниками, все сейчас стараются следовать моде. К примеру, можно привести культовый смартфон от Apple – iPhone, который просто вызвал бурю однотипных смартфонов от других производителей.

И если до Apple ключевой фишкой любого телефона/КПК считалось обилие кнопок, то сейчас — чем меньше кнопок, тем лучше. Что-то похожее наблюдается и в развитии программной части устройств, а точнее в их интерфейсе, о чем мы и поговорим.

Когда телефоны были большими, как динозавры, связь была на уровне «так себе», и иметь при себе сотовый было роскошью, никто и не думал о таких мелочах, как графический интерфейс в телефоне. То и понятно, телефоны в то время действительно нужны были для «позвонить», это сейчас все меряются ядрами, мегапикселями, операционными системами.

Революция в понятии «Пользовательский интерфейс» на КПК произошла после выхода первых коммуникаторов Nokia на платформе Symbian v6.0. Тогда этот интерфейс выглядел действительно инновационным. Как пример, можно привести смартфон Nokia 7650, который был одним из первых доступных простым людям смартфоном.
Nokia 7650 и его меню.

А теперь обратим внимание на интерфейс. Как видите, все иконки нарисованы в одной плоскости. То есть, ни каких плюшек в виде 3D иконок не было. Разработчики были ограничены ресурсами устройства, поэтому ничего подобного не делали. При этом они оставили площадку для дальнейшего развития «красивостей» ОС.

Вы можете оставить комментарий.

Написать комментарий