Мультисенсорный патент Apple — все о синхронном UX

Компания Apple на прошлой неделе отметила существенную победу, когда была награждена ключевым патентом, связанным с основной мультисенсорной функциональностью. Патент сначала был назван PC Magazine “чрезвычайно проблемным” для других производителей смартфонов благодаря его “невероятно широкой” сфере, но большинство теперь согласилось, что первоначальная реакция немного завышена. Тем не менее, это патент, который обеспечивает ключевое преимущество, когда дело доходит до сенсорных мобильных компьютеров, может представлять реальную головную боль для конкуренции.
Защита не охотясь на лицензию

Не подумайте об этом как об охоте на лицензию Apple, или разрешение на запуск широкого наступления против своих смартфонов-конкурентов. Хотя Флориэн Мюллер из FOSS Patents рассказывал, что патент «чрезмерно широк» по его личному мнению, “это далеко не сфера патента на что-нибудь мультисенсорное «. Аналитик UBS Мэйнард Ум сказал в электронной почте своим клиентам, что патенты, принадлежащие компании Apple, предназначены главным образом “в защитных целях,” начиная с “получаемый лицензионный доход — не бизнес-модель Apple.”

Другими словами конкуренты должны будут все еще пересечь определенные границы, чтобы получить юридический ответ от Apple. Но где те линии проведены, показывают ключ к тому, почему патент настолько ценен. Этот патент охватывает способность ориентироваться в приложениях и веб-страницах кликом одним пальцем и прокруткой двумя пальцами для встроенных элементов внутри фрейма, которые являются частью того, что делает пользовательский опыт iOS настолько хорошим.

Ум считает, что «Google и Microsoft может найти обходные решения в своих мобильных операционных системах, чтобы избежать какого-либо нарушения», а Мюллер указывает, что “пребывание вне той требуемой территории будет всегда идти с некоторым ухудшением пользовательского опыта”. Это то преимущество UX, что компании Apple хочет сохранить с этим патентом.

Больше кнопок для конкурентов

Сенсорный интерфейс Apple на устройствах iOS имеет большую популярность, потому что он работает интуитивно, и это понятно из-за большой распространенности iOS. Если вы хотите видеть больше контента на устройстве iOS, вы нажимаете на экран вниз или тяните его вверх, и на это откликается программное обеспечение, как и следовало ожидать. По словам Мюллера, избегание новых мультисенсорных патентов Apple, вероятно, включило бы использование дополнительных значков или кнопок для вещей как изменение масштаба и прокрутка, которые добавляют уровень сложности во взаимодействии. В основном это ухудшило бы UX на конкурирующих платформах. Люди, плохо знакомые с сенсорным экраном, и пользователи, привыкшие к iOS, будут иметь проблемы адаптации к этим добавленным элементам, и это также создаст загроможденный интерфейс. Apple, другими словами, лучше подготовлены к достижению своеобразного удобства работы с блокировкой в том, что будет трудно преодолеть конкурентам.

Это не значит, что Apple, будет единственным производителем телефонов для реализации вещей, как прокрутка двумя пальцами. Мюллер отмечает, что с Apple, уже участвует в патентной тяжбе с Motorola, Samsung и HTC, она может достичь кросс-лицензионных соглашений, которые позволяют другим аппаратным средствам использовать свои мультисенсорные патенты в качестве части урегулирования в некоторых случаях.

В конечном счете, этот патент, несомненно, победа для Apple, и потеря для конкурентов, но это не значит, что мы увидим Apple как судящегося монстра. Это добавляет еще некоторую юридическую поддержку к существующему преимуществу UX Apple в приложениях на смартфоне.

Вы можете оставить комментарий.

Написать комментарий