Мобильные платежные решения еще недостаточно широко представлены на мировом рынке и в нашей стране в частности. Тем не менее, интерес к подобным решениям со стороны fintech-разработчиков, бизнеса и торговосервисных предприятий с каждым годом растет.
Что такое mPOS
Под мобильным платежным решением будем понимать программно аппаратную платформу для торгово-сервисных предприятий (далее -ТСП), позволяющую принимать платежи от физических лиц посредством смартфона/планшета и подключенного к нему считывающего устройства. Посредством mPOS возможно принимать оплату как бесконтактным способом (банковской картой, загруженной в мобильный телефон клиента с поддержкой NFC (далее — NFC-карта), или бесконтактной банковской картой), так и по обычным пластиковым картам (с магнитной полосой и/или EMV-чипом).
Кроме функций защищенного чтения карты и ввода PIN-кода у mPOS должна быть поддержка всех основных способов верификации владельца карты, шифрования данных при передаче между компонентами и процессинговой частью системы, а также возможность печати чеков или их отправки по SMS и электронной почте.
Нa стороне сервис-провайдера или банка-эквайера, которые занимаются приемом и дальнейшей обработкой данных при mPOS-платежах, используется back-end система (платежный шлюз), схожая с теми, что используются при интернет- или обычном POS-эквайринге.