Впервые я играю не подростка, а взрослую женщину, тридцатилетнюю, сексуальную, с устоявшимся характером, у меня даже есть муж!» — двадцатисемилетняя Анаис Демустье не скрывает гордости. Речь о фильме Франсуа Озона «Новая подружка», который только что прошел в российском прокате. История типично озоновская: лучшая подруга героини внезапно умирает, а вдовец (Ромен Дюри), оставшийся с новорожденной дочкой, утешает себя и малышку, переодеваясь в платья покойной жены. Поначалу возмущенная, Клэр из сочувствия и любопытства понемногу втягивается в игру, ходит с повой «подружкой» в кино и по магазинам, втайне от мужа (разве признаешься ему, что друг семьи стал подругой?) отправляется за город и скоро понимает, что влюбилась. Непонятно только в кого — в мужчину или в женщину.
Конечно, Анаис счастлива такой роли. У нее в послужном списке сорок фильмов, но маленькую, худенькую, живую и подвижную актрису все время снимали в образах тинейджеров. А какая роль у подростка? Понятное дело — обнаруживать несправедливость мира, страдать от насилия взрослых, бунтовать и рвать чувства па куски. «Время волков», «Нет секса — нет денег», «Прекрасная смоковница», «Будь умницей» — секс, инцест, наркотики и отчаяние. Живого места пет, боль всего поколения. Хочется пожалеть ее по-отцовски, но Анаис смеется: «В жизни даже отдаленно ничего похожего не было. У меня замечательные родители, я их обожаю».
Она родилась на севере Франции, в пригороде Лилля. Отец работал в большой торговой сети, вечно в командировках, а мама сидела с детьми. Анаис — младшая, у нее две сестры, Камилла и Жанна, и брат Стефан. «Ясно ведь, что про девушку с таким безоблачным детством даже читать неинтересно», — улыбается Анаис. В пьесе «Проблема» Франсуа Бегодо, которая шла в Theatre du Rond-Point на Елисейских Полях, она играла дочку, которая говорит маме, ушедшей от папы к другому мужчине: «Для меня главное, чтобы тебе было с ним хорошо», но произносит это с некоторым даже удивлением. Для самой Анаис ситуация невообразима: «Говорить с родителями о сексе? Да это в принципе невозможно!»
И вот наконец-то благодаря Озону она сыграла не девчонку, но женщину. «Такой ритм! — Анаис восхищается методами работы режиссера. — Он постоянно всех подгоняет: «Давайте быстрее, быстрее». Я говорила себе: «Как же так, у нас не будет времени отработать сцены», а ему хоть бы что, скорость его только раскрепощает. Франсуа делает одип-два фильма в год, хотя мог бы уже остановиться, остепениться. Но нет, постоянно снимает, да еще с таким зверским аппетитом!»