Похоже, новый iPhone 3G не прижился в Японии. За первые два месяца продаж удалось выполнить только пятую часть плана, а именно покупатели приобрели всего 200 тысяч устройств, а не 1 миллион как было задумано.
По мнению некоторых экспертов, проблема заключается в плохой приспособленности iPhone 3G к японскому рынку, хотя таможенных неурядиц никогда не возникало. Этот смартфон не поддерживает пиктограммы в текстовых сообщениях, его нельзя использовать в роли электронного кошелька, в отличие от большинства японских телефонов и, наконец, iPhone 3G не поддерживает прием цифрового телевидения 1Seg.
Так что покупают устройства, в основном, только фанаты платформы, остальные присматриваются к другим вариантам.
Несмотря на то, что японские iPhone стали «раздаваться» бесплатно при заключении контракта на двухлетнее обслуживание с оператором Softbank, аналитики признают, что местный рынок мобильной связи вытолкнул из себя iPhone словно инородное тело. Провал, провал и еще раз провал. Японцы не готовы платить по предлагаемому тарифу $60 в месяц, хотя и получают реальную безлимитную связь.
iPhone раскупается крайне неохотно: на полках полно конкурирующих моделей, по своим техническим качествам превосходящих детище Apple. За все время в стране Восходящего солнца было продано в пять раз меньше аппаратов, чем было заявлено. Надо сказать, что iPhone не первый «экспат», которому дали от ворот поворот. В прошлом году о камни японского рынка разбились надежды Nokia. Финнам пришлось снять с продажи всю линейку телефонов, оставив только топовые Vertu.
Да что там провал продаж в Японии, когда там тупо отказались от него. В России он тоже провалился