Apple вызывает религиозные реакции в головах своих фанатов

В недавно экранированном документальном фильме BBC «Секреты супербрендов» (Secrets of the Superbrands) британские  нейробиологи предположили, что мозг людей, преданных Apple, стимулируется изображением Apple так же, как и мозг верующих людей стимулируется религиозными образами.

Люди часто говорят о «культе Apple», и, если верить материалам BBC, в этом действительно что-то есть.

Программа «Секреты супербрендов» рассматривает причины того, почему технологии мегабрендов, таких как Apple, Facebook и Twitter стали настолько популярны и даже стали частью жизни многих людей.

В первом эпизоде ведущий Алекс Райли решил рассмотреть компанию Apple. Он решил выяснить, что заставляет людей становиться столь эмоционально привязанными к продуктам компании. Кадры открытия магазина на Ковент-Гарден (Covent Garden) в прошлом году в центральном Лондоне показали, как орды преданных Apple выстраивались снаружи в течение ночи, в то время как персонал на скорую руку вводил клиентов (и себя) во что-то вроде евангельских исступлений. Эта религиозно подобная лихорадка заставила задуматься Райли — он решил присмотреться поближе к «фан-клубу» Apple, чтобы понять, что же там происходит.

Райли связался с редактором портала «Мир Apple» (World of Apple), Алексом Брукс — поклонником Apple, который  думает об Apple 24 часа в сутки, что на 23 часа больше, чем для большинство обычных людей. Команда неврологов изучала мозг Брукса с помощью МРТ, чтобы видеть, как он реагировал на изображения продуктов Apple и (не дай бог) не-Apple продукции.

По словам неврологов, сканирование показало, что существуют заметные различия в реакции Брукса на те или иные продукты. Ранее ученые изучили мозг людей религиозной веры, и они обнаружили что, цитата Райли: «Продукты Apple включают те же биты мозга Брукса, что и религиозные образы в мозге верующих людей».

«Это говорит о том, что большие технологические бренды эксплуатируют области мозга, которые развиты для зарождения религии» – говорит один из ученых исследовательской группы. Встреча с епископом Букингемским, который читает Библию, используя свой Apple iPad, состоялась для подтверждения догадок ученых. Он отметил, что в магазинах Apple, например, на Ковент-Гарден присутствует множество встроенных религиозных образов: каменные полы, обилие арок, и маленькие алтари (на которых располагается продукция). И, конечно же, авторы передачи не упустили шанс назвать Стива Джобса «Мессией».

«Секреты супербрендов» также положила свой взор на Facebook, который достиг феноменальных успехов в течение всего нескольких лет. «Как и Apple, мобильные телефоны, социальные сети предоставляют нам возможность выразить нашу основную человеческую потребность – общаться. И благодаря нажиму на наши основные потребности, такие как сплетни, религия или секса, эти бренды захватывают наш мир с молниеносной скоростью» — говорит Райли. Он резюмирует: «Все это не означает, что умный маркетинг и блестящие технические инновации не играют решающей роли, но мне кажется, что если вы не предоставляете услуги, которые представляют потенциальный интерес для каждого из 6.9 миллиардов человек на планете, скорее всего, вам уже никогда не стать супербрендом».

Отрывок из фильма «Секреты супербрендов»

Вы можете оставить комментарий.

1 комментарий “Apple вызывает религиозные реакции в головах своих фанатов”

  1. iBobr:

    Apple — это современная рилигия

Написать комментарий