Как интернет-мем губит англичан, оленей и золотых рыбок…..

Поначалу все было невинно: молодые люди пили сидя около камина вино. В конце видео они называли друзей, которым следовало к ним присоединиться.  Вероятно, первые ролики были формой протеста против антиалкогольной кампании, развернувшейся в конце прошлого года в Великобритании. Но затем сдержанность была отброшена: с каждым циклом видеоролики становились все более безумными, а алкогольные дозы – опасными.

Первым погибшим стал Айзек Ричардсон – сотрудник лондонского хостела, который выпил коктейль из водки, вина, светлого пива и виски. Затем погиб Бредли Эмис – он за две минуты выпил пару пинт джина, смешанного с заваркой. После Эмиса скончался Джонни Барни – его погубила пинта пива, сопряженная с неудачным прыжком с моста.

Что же касается оленей и золотых рыбок, то последних погибло довольно много. Один из участников Neknomination, например, запил рыбку коктейлем, изготовленным из машинного масла, сидра, яиц и собственной мочи. Олень был убит Шоном Вилсоном: он подвесил животное за задние ноги, вспорол ему шею и выпил кровь, предварительно смешав ее с алкоголем.

Когда мем вызвал первые несчастные случаи, на него отреагировала широкая публика. Близкие погибших подростков выступали с публичными обращениями на телевидении, их посты набирали тысячи лайков, а в прессе миллионными тиражами печатались статьи с призывами остановить мем.

Некоторые аналитики даже заговорили об опасностях, которые несет цифровое общество и о «закате Европы». Мол, если раньше европейским городам угрожала чума, то сейчас на ее место пришли мемы, передающиеся через соцсети и поражающие представителей «поколения Facebook».

Вы можете оставить комментарий.

Написать комментарий