Результатов медийная война с мемом не принесла, наоборот – популярность Neknomination только возросла.
Другой способ борьбы с мемом был придуман южноафриканцем Брентом Линдексом, отказавшимся пить на камеру. Вместо этого он купил кока-колу и сендвич, а потом отдал еду бездомному. Добрый поступок был снят на видео и выложен в сеть с хэштегом #neknomination. Своим друзьям Брент предложил поступать так же. Запущенное Линдексом движение обрело некоторую популярность – его адепты стараются заполнить хэштег нерелевантным содержанием, мотивируя людей на добрые дела. Однако эффект оказался слабоват: добрые ролики составили около 10% всего контента под #neknomination.
Действительно, Neknomination сложно назвать чем-то симпатичным, особенно когда явление достигло стадии, когда участники перестали просто пить пиво. Малоприятно смотреть на людей, которые пытаются больше пить, чаще рыгать и блевать сильнее. Да и оленя очень жалко: неразумные животные, в отличие от людей, от алкоголя не гибнут. Сам мем никоим образом не остановить – он может умереть только своей смертью. Собственно, процесс умирания Neknomination уже начался.
Пик публикаций видео с хэштегом мема приходится на понедельник: в выходные участники пьют и снимают видеоролики, а в начале недели выкладывают их в сеть. Как показывает статистика Topsy, 3 февраля было 6 тысяч твитов под #neknomination, 10 февраля их число не уменьшилось, а вот 17 февраля их стало 5 тысяч. Наконец, 24 числа было опубликовано только 1500 алкогольных видео. Видимо, закат Европы откладывается – до следующего мема.