iPad занимает уникальное положение как на рынке потребительской электроники, так и в сердцах поклонников компании Apple. После грандиозного запуска первого поколения зимой 2010 года, «таблетке» удалось в кратчайшие сроки завоевать популярность и, вопреки въедливым комментариям конкурентов, превзойти продажи iPhone. Чтобы спустя немногим более трех лет пойти на спад, существенно сократив популярность планшетных компьютеров. Изменит ли ситуацию новый iPad Pro?
Предыдущим поколениям «таблеток» от Apple едва ли удалось вызвать у потребителей остервенелое желание расстаться с несколькими сотнями долларов ради дублирующих функциональность друг друга новинок. И хотя рост их производительности был довольно ощутимым, все больше поклонников марки демонстрировали крайнюю степень консервативности, предпочитая не менять полюбившихся им «старичков».
«Это на самом деле печально, что порядка 600 миллионов людей все еще пользуются Windows-компьютерами пятилетней давности, — заявил со сцены Фил Шиллер. – Но новый iPad Pro в подходящем размере – как раз то, что им нужно».
Что он имел в виду, высказываясь в столь оскорбительном для многих ключе? Есть ощущение, что Шиллер провел незримые для большинства аналогии с пользователями планшетов, не знающих горя со своими iPad 2, 3 и 4. Но 9,7-дюймовый iPad Pro просто обязан привлечь их внимание по нескольким причинам.
Во-первых, представив компактный аналог «профессионального» планшета, Apple привнесла серьезную (даже по меркам десктопов) вычислительную мощность внутрь компактных устройств. Во-вторых, разъем Smart Connector позволит работать с многофункциональными аксессуарами вроде Smart Keyboard и ей подобных. В-третьих, перо Pencil, наличие которого мало себя оправдывало при наличии только 12,9-дюймовой «таблетки», теперь явно обретет большую популярность среди любителей стандартных диагоналей. И, в-четвертых, цена. Конечно, переоцененность новинки в России оставляет не самое приятное впечатление, однако ее стоимость гораздо доступнее, чем у «старшего» iPad Pro.
Заменит ли новый iPad Pro ПК? Разумеется, нет, он на это и не претендует, вопреки аутентичному позиционированию. Другое дело, что Apple, снизив его цену и уместив все еще небывалую производительность в столь компактный корпус, позволит «прошке» показать себя куда лучше предшественников.