За последнее время в СМИ появилось много свидетельств «утечки» персональной информации из личного информационного пространства пользователей. И если, к примеру, безопасность официальных информационных каналов обеспечивает государство, то рядовые граждане могут остаться без надежной защиты. А ведь у каждого из нас есть то, что должно принадлежать только нам: личные сообщения, личные фото, личные документы. С поступательным же развитием информационных технологий наш «электронный дом» оказывается под все большей угрозой проникновения извне.
Как следствие, значительно возрос интерес пользователей к безопасным способам электронного общения. И сейчас к обзору предлагается SIMSme — ультрабезопасный мессенджер от Deutsche Post (статус разработчика впечатляет!). Кстати, Почта Германии уже заявила о себе созданием зашифрованного хранилища файлов DocWallet для iPad и iPhone.
Новинка не уступает более ранним аналогам в тактико-технических свойствах. Выполняются те же стандартные процедуры: регистрация с помощью телефонного номера, получение доступа к списку контактов с возможностью отправить сообщение, фото, видео или своё местоположение. И также наличествуют самоуничтожающиеся сообщения (по аналогии Snapchat).
В отличие же от конкурентов, формально оповещающих о том, что «безопасность включена», SIMSme впечатляет пользователя обоснованной сложностью необходимых действий — начиная с пароля при входе и активации по SMS и заканчивая асимметричной шифровкой по системе RCA-2048. При этом каждый фрагмент программы акцентирован на её защищённости. Имеется даже «статус доверия» у каждого контакта. А достичь высокого доверия можно только при личной встрече, в результате сканирования QR-кодов друг у друга в программе.
Широкое распространение SIMSme затруднено вследствие «человеческого фактора» — не каждый откликнется на предложение друга или коллеги загрузить на смартфон новое приложение-мессенджер. Но многие аргументы в пользу SIMSme. И приложение, бесспорно, найдет свою аудиторию, тем более, наличие версий для iPhone и Android значительно расширяет круг потенциальных пользователей, а бренд Deutsche Post говорит сам за себя.