Знаменитая реклама компьютера Apple Macintosh, выпущенная в 1984 года, снова привлекла к себе внимание после того, как в YouTube появилось видео, направленное против Хилари Клинтон. Реклама «1984» была основана на одноименном романе Дж. Оруэла «1984».
Оказалось, что некая компания Rosenblum Productions обладает интеллектуальными правами на этот роман. Таким образом, и Apple и злоумышленники, которые использовали эту рекламу против Хилари, нарушили эти права.
В 1984 году рекламу «1984» успели показать 96 млн. зрителей. Переделку уже успели посмотреть более 4 млн. раз.
Пока судебный иск ни на кого не подан. Apple отказывается комментировать переработку своей рекламы.
Публичная история компании Apple, основанной Стивом Джобсом, началась в начале 1984 года, когда Джобс выпустил первый Macintosh. Компьютер, не такой, как PС, должен был стать главной альтернативой этой платформе и стал ей. И такую революцию в технике могли совершить только отчаянно смелые, нестандартно мыслящие люди.
И мы находим этому доказательства в их неповторимых, безумных рекламных кампаниях, за которыми наблюдаем уже почти четверть века.
На протяжении всей своей истории Apple в рекламных сообщениях, можно сказать, придерживался только двух стратегий, которые кратко можно охарактеризовать как «Think Different» и «В топку PC! Мы удобней» . Вторую стратегию они начали доносить до своей аудитории с первых же роликов. На компьютеры, представленные в этой рекламе, сейчас немного смешно смотреть.